Общие технические требования

Общие технические требования:

Требования к предоставлению дизайнов корпоративных открыток в тираж

1. Готовые дизайны сбрасываются в папку TIRAG FOR OUT. Название папки соответствует номеру тиража. Все файлы дизайна, в том числе рабочие, должны находиться в одной папке, ее название – номер артикула.

2. Названия файлов и папок должны однозначно указывать на их содержимое. Типовым элементам дизайна следует давать имена со стандартным идентификатором содержимого файла (обратите внимание на пробелы в названиях файла!!!):

Лицо: 0000.000 Face.eps
Фольга: 0000.000 Foil.tif(.eps)
Выборочный лак: Канал UV в файле 0000.000 Face.eps
Вырубка: 0000.000 Сut.eps
Блестки: Канал Glitter в файле 0000.000 Face.eps
Термоблестки: Канал Termo в файле 0000.000 Face.eps
Конгрев: 0000.000 Con.tif (.eps)
Внутренность: 0000.000 In.tif (.eps)

В названиях файлов деталей добавлять Det после номера артикула, например:
0000.000 Det Face.eps.
Если деталей несколько, то к названию файла добавляется порядковое цифровое обозначение Det1, Det2 и т.д.

3. Файлы дизайна могут быть сохранены в следующих форматах:

Векторные: Adobe Illustrator EPS (версии 8.0). Векторные EPS-файлы не должны содержать шрифтов и встроенных или подлинкованных растровых изображений. Для всех черных объектов с составом цвета 100% Black следует установить опцию Overprint и убедиться в том, что она отключена для всех объектов других цветов. В Document Setup таких файлов в поле Output Resolution должна быть выставлена величина не ниже 800 dpi. EPS-файл не должен содержать неиспользуемых цветов, а все используемые должны быть определены в цветовой CMYK (кроме особо оговоренных случаев использования красок PANTONE).

Растровые: Photoshop TIFF CMYK, Photoshop DCS 2.0 EPS CMYK (Preview: Macintosh (JPEG); DCS: Single file with colour composite 72 pixel/inch; Encoding: Jpeg maximum quality).

Полноцветные растровые графические файлы должны иметь разрешение 300 dpi при конечном выводном размере. Максимальное количество краски не более 320% (сумма красок по каналам – не более 320). Монохромные растровые файлы могут быть сохранены в моделях Grayscale 300 dpi или Bitmap 1200 dpi. TIFF-файлы должны быть без сжатия! В растровых EPS-файлах, содержащих обтравочный контур, он должен быть единственным и указан явным образом при сохранении файла. Во всех прочих растровых файлах обтравочных контуров и альфа-каналов содержаться не должно. Недопустимо сохранять иллюстрации в формате JPEG!

4. Графические элементы макета, которые печатаются навылет, в том числе открытки с фигурной вырубкой, должны иметь вылет изображения за обрез строго 2,5 мм с каждой стороны. Элементы лицевой стороны открытки, прилегающие вплотную к линии фальца (в том числе и фольга), должны, кроме того, иметь припуск на фальц (подливку) – 2 мм (1,5 мм для форматов меньше «МP»). Подливка лицевой стороны открытки уменьшается на 1 мм в том случае, если её полностью перекрывает подливка фольги.

5. В конструктивных дизайнах должен быть удален цвет в местах приклейки каких-либо элементов с отступом внутрь 2 мм. По углам приклеиваемой детали на основе нужно поставить уголки толщиной 1-2 px при 300 dpi; под подушки и пружины – крестик такой же толщины; под пикколо – контрастную точку толщиной 1,5 мм. Ширина клапана на приклейку – 15 мм. Угол скоса клапанов - 15 градусов.

Описание файлов дизайна

1. Тексты и надписи. В случае выворотки минимальная ширина штриха текста НЕ МЕНЕЕ 0,5 мм!!! В случае выворотки не допускается использование кегля меньше 6 pt. Нежелательна выворотка более чем по двум краскам и выворотка шрифтом с тонкими концевыми элементами (засечками). В случае печати в одну краску изображение следует окрашивать строго Black, а в оригинал-макете должен быть указан точный номер Pantone.

Все векторные элементы дизайна (надписи, узоры и пр.), имеющие прозрачный фон или размеры меньше формата открытки, должны иметь прозрачную рамку без заливки и обводки. Размер рамки должен соответствовать дообрезному формату открытки. Рамка должна обеспечивать однозначное размещение элемента на развороте открытки.

2. Фольга. Фольга предоставляется в двух вариантах: а) либо как TIFF Bitmap 1200 dpi, имеющий размер, соответствующий формату работы (полоса или разворот). При генерации такого файла из Grayscale следует прежде довести разрешение монохромного файла до 1200 dpi, затем применить фильтр Dust&Scratches (настроив его так, чтобы не пропали мелкие детали, а исчезали только «ступеньки») и только после этого преобразовать изображение в Bitmap, используя опцию преобразования 50% Threshold; б) либо как векторный EPS, содержащий исключительно объекты плашечного цвета Foil с включенной опцией Overprint.

На производстве «Картон-Полиграф» используют следующие типы клише для фольгирования: магниевое; «Гравиарт»: магниевое узорное, медное, латунное.

При подготовке файлов фольги следует иметь в виду технологические ограничения, налагаемые процессом тиснения фольгой. Для магниевого клише гарантированно воспроизводится толщина линий и штрихов порядка 0,3 мм (1 pt, 14 px при 1200 dpi). Для медного или латунного клише гарантированно воспроизводится толщина линий и штрихов порядка 0,1 мм (0,3 pt, 5 px при 1200 dpi). Размер выворотки в фольге (пробельного элемента) должен быть не менее 0,8-1 мм. При сплошном фольгировании размеры плашек не должны превышать 1,5-2 см, а тонкие элементы не должны находиться ближе 2 мм от них.

Под фольгой изображение должно быть вычищено до белого цвета с отступом 20 рх (1,5 мм) внутрь фольги. Под элементами фольги размером меньше 5 мм выборку краски делать не рекомендуется.

Если на открытке предполагается тиснение в две фольги встык, то необходимо дать треппинг на одну из фольг не менее чем 0,75 мм. Если предполагается тиснение фольгой по фольге, то выборка под фольгу может не делаться, но в этом случае фольга, лежащая сверху, примет фактуру фольги, лежащей под ней.

Файлы текстурной фольги (узорной) предоставляются в формате EPS (Adobe Illustrator). Все объекты в файле EPS должны быть окрашены в цветFoil (плашечный) с включенной опцией Overprint (допускается использование текстур). Минимальный размер текстурного элемента - 0,1 мм, минимальный размер фольгового элемента – 0,15 мм. Окрашенные в цвет Foil элементы соответствуют участкам с фольгой, а участки, окрашенные в белый цвет, - участкам с фольгой, приподнятым микроконгревом.

Если в дизайне есть фольговые рамки, проходящие на границе двух цветов, то цвета должны быть симметрично подлиты под фольговый элемент и линия стыка цветов размыта (растушевана).

Отступ выборочного лака от фольги должен составлять не менее 0,5 мм (6 рх при разрешении 300 dpi). Мелкие элементы фольги, такие как россыпь точек размером меньше 1 мм, заливаются сплошным УФ-лаком, т.е. выборка под лак не делается!

3. Конгрев. Конгрев предоставляется в двух вариантах: а) либо как TIFF Bitmap 1200 dpi (см. фольгу), либо как векторный EPS, содержащий исключительно объекты плашечного цвета Сon с включенной опцией Overprint в файле с названием 0000.000 Con.tif (.eps). Минимальный размер конгревного элемента - 1,5 мм. Расстояние между конгревными элементами, если это конгрев в одном уровне (блинт), не меньше 1,5–3 мм, в зависимости от характера рисунка, если же конгрев в несколько уровней (например, шерсть животных), то расстояние между конгревными элементами может быть от 0,5 мм. Следует помнить, что конгрев на структурных элементах, например, «разноцветный» и «тряпичный» шрифт или блинтовой конгрев по фольге, визуально снижается,и желательно такой конгрев делать в несколько уровней. При блинтовом конгреве нужно учитывать площадь, т.к. на большой площади блинтовой конгрев визуально снижается, и желательно такой конгрев делать либо сферически, либо в несколько уровней.

Отступ конгрева от вырубки должен составлять 2 мм. На фигурных открытках, где необходимо сохранить высоту конгрева, отступ от края вырубки до области конгрева составляет от 8-10 мм.

Если сдается фольга+конгрев, то контур конгрева должен быть меньше фольги на 0,15 мм по периметру (со всех сторон).

Для латунного клише при отделке фольга+конгрев контур конгрева повторяет файл фольги и предоставляется в векторе!

Файлы «фольга+конгрев», «фольга», «конгрев» для изготовления у подрядчиков сдаются только в векторе!!!

4. Выборочная лакировка и блестки в лаке или термоблестки. Выборочная лакировка и блестки предоставляются в виде канала (spot channel, цвет C=0, M=0, Y=0, K=0, параметр Solidity=0), имеющего название UV, Glitter или Termo, в файле 0000.000 Face.eps. Содержимое канала не должно содержать полутонов. Полутона убираются командой Threshold в «Фотошопе» с параметром Threshold level: 128-200.

Отступ от вырубки до блесток в лаке (Glitter) должен составлять 2 мм (24 рх при разрешении 300 dpi), для рисунка типа рамки отступ от вырубки и от фальцовки должен составлять 3 мм!!!

Отступ от вырубки для термоблесток должен составлять 1 мм (12 рх при разрешении 300 dpi).

Отступ термоблесток от конгрева - 1-2 мм.

При подготовке файлов выборочной лакировки следует учитывать технологические ограничения, налагаемые процессом трафаретной печати. Гарантированно воспроизводится толщина линий и штрихов порядка 0,5-1 мм (6-12 px при 300 dpi) для УФ-лака, 1,5 мм – для блесток в лаке и 1 мм – для термоблесток.

Для усиления цвета термоблесток под их изображение лучше давать 30-40% цвета в тон термо.

5. Вырубка. Вырубка предоставляется как векторный EPS, содержащий контур вырубки и линию фальца, обозначенную пунктиром и не выходящую наружу за пределы контура, окрашенные плашечным цветом Cut (100% Black) толщиной 0,25 pt с включенной опцией Overprint. Прямоугольная часть вырубного контура, соответствующая формату открытки, должна учитывать подрубку задника. В случае повторения фигурной вырубки на задней стороне открытки её контур должен лежать с отступом внутрь от лицевого контура на 1,5 мм. Размеры вырубок открыток и деталей должны округляться до целых чисел (например, не 147,867 мм, а 148 мм). Все фрагменты вырубного контура должны быть одиночными и замкнутыми, контур должен иметь обрамление прозрачной рамкой с нулевой обводкой, имеющей размер, соответствующий дообрезному формату открытки. В вырубке не должно быть внутренних острых углов, все внутренние углы скругляются радиусом не менее 1,5 мм. Расстояние между параллельными вырубками должно быть не менее 5 мм друг от друга. Вырубные детали размером менее 20х20 мм необходимо согласовывать с «Картон-Полиграф».

СТЕРЕО-ВАРИО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТУ И ИСХОДНЫМ МАТЕРИАЛАМ СТЕРЕО-ВАРИО

Растровый макет для стерео-варио изображений выполняется в формате Adobe PhotoshopTM c расширением psd с необъединенными слоями, на которых раздельно размещены все участвующие в сценарии элементы, в реальном размере и с разрешением не менее 100-150 dpi для больших изображений и 300 dpi для небольших изображений .

Исходные материалы для разработки макета должны быть аналогичного качества с расширениями psd и tif. Возможность применения других форматов графических изображений согласовывается с нашими специалистами.

Макет объемного изображения (или объемный элемент) могут быть представлены файлами 3Dmax 7-8.

Предварительное представление ожидаемого результата может осуществляться посредством анимации.

Создание сценария является весьма сложной процедурой, имеющей большое количество тонкостей, которые влияют на возможность получения качественного результата, требует индивидуального подхода в конкретных случаях и поэтому мы пока воздерживаемся от детальных рекомендаций.

Выбор варианта технологии изготовления зависит от размера стерео и варио изображения, линиатуры линзового растра и тиража.

A. При изготовлении стерео и варио изображений на жестких растрах от 60 lpi до 10 lpi (в единичном экземпляре или малым тиражом) изображение печатается на фотобумаге на широкоформатном струйном принтере с разрешением 2880 lpi, что позволяет использовать большее количество ракурсов, чем при непосредственной печати по линзовому растру.

B. При заказе относительно небольших тиражей стерео и варио изображений на линзовых растрах с линиатурой выше 60 lpi (62,4 - 100 lpi) изображение печатается на бумаге офсетным способом, а потом прикатывается к линзовому растру. Этот способ дорогой, но позволяет изготавливать очень качественные стерео и варио изображения благодаря точному ручному выставлению кодированного изображения относительно линзового растра (без перекосов).

C. Если Вам нужен большой тираж стерео варио изображений на линзовых растрах с линиатурой выше 60 lpi (62,4 - 100 lpi) по минимальной цене за 1 шт., то к Вашим услугам офсетная печать по линзовому растру.

! Если Вы решили заказать стерео и варио продукцию, то отнеситесь к этому очень серьезно, чтобы получить хороший результат. Эскиз надо готовить совместно со специалистами. И помните, что шедевры за 1 день не рождаются. Заказы делайте заблаговременно!

Примечание:

Линзовые растры с большим шагом и малой линиатурой, например 20 lpi, применяются для изображений больших размеров, а линзовые растры с малым шагом и большой линиатурой, например 75 lpi, применяются для изображений малых размеров.

Технология производства стереоизображений с использованием линзовых растров, в настоящее время приобретающая все большую популярность в среде рекламщиков и полиграфистов, принципиально отличается от традиционных методов получения стереофотоснимков, которые нужно рассматривать с помощью стереоскопов или специальных очков, так как позволяет получить такое стереоизображение с естественной цветопередачей, которое можно смотреть невооруженным глазом.

Линзовый растр представляет из себя тонкую полимерную прозрачную пластину, одна сторона которой гладкая, а другой стороне придана форма ряда микроскопических линз.

При наложении линзового растра на кодированное специальным образом изображение наблюдается стереоэффект. При этом используется не одна стереопара, а большое количество стереопар.

Процесс создания стереоизображения складывается из следующих этапов:

· Фотосъемка последовательности кадров цифровой фотокамерой,

· Загрузка кадров в компьютер,

· Выравнивание и обработка кадров в графическом редакторе,

· Сохранение стереоряда изображений,

· Подготовка изображения питч-теста для определения "условно-фактического" шага линзового растра (так как он несколько отличается от номинального из-за объективных погрешностей производства, и зависит от применяемой для печати кодированного изображения фотобумаги и от температуры и влажности помещения, в котором оно печатается и соединяется с линзовым растром),

· Обработка стереоряда с помощью специального программного обеспечения (Создание кодированного изображения),

· Распечатка кодированного изображения на принтере,

· Соединение распечатанного изображения с линзовым растром.

В зависимости от условий фотосъемки для изготовления качественной фотографии требуется от 5 до 24 (и более) кадров, полученных с разных последовательных точек зрения слева направо.

Для выполнения стереофотосъемки лучше всего использовать специальную насадку с направляющими для перемещения фотокамеры и линейки для отсчета шагов перемещения.

Кодированное изображение рассчитывается программой таким образом, что напротив каждой микролинзы расположится определенная последовательность полосок (равная количеству кадров стереоряда), ширина полосок 1-3 пиксела. При этом каждый глаз с неподвижной точки зрения видит одно из изображений стереоряда, которое он складывает из соответствующих полосок всех микролинз линзового растра. При этом правый глаз видит изображение для правого глаза, а левый - для левого глаза.

При смещении точки осмотра изменяются рассматриваемые кадры и при обработке изменений мозг наблюдателя фиксирует пространственные изменения взаимного расположения изображенных объектов, делая вывод об их пространственном расположении.

Таким образом мы отмечаем стереоэффект, а при достаточном стереоэффекте - "эффект присутствия".

Поскольку в технологии создания стереоизображений с применением линзового растра используется ряд изображений, то естественно было использовать не только изображения, отличающиеся точкой зрения на объект, но и применить возможности изменения цвета, смещения, размеров, появления новых объектов, их замены и др.

То-есть, кроме получения стереоэффекта появилась возможность получения вариоэффектов и возможность объединения стереоэффектов с вариоэффектами и получения комбинированных стерео-варио изображений.

Стереоизображения передают эффект объемности объектов и отделенности их от фона.

Вариоизображения основаны на использовании ряда таких эффектов, как:

· смена 2-3 изображений,
· превращение одного изображения в другое (при этом изображения не должны отличаться кардинально),
· изменение размера объекта,
· эффекты движения,
· изменение цвета.

Комбинированные стерео-варио изображения включают в себя и стерео и варио элементы. Одно комбинированное стерео-варио изображение может одновременно содержать несколько эффектов.

Для разных целей разработаны линзовые растры с разными параметрами.

Одной из наиболее важных характеристик линзового растра является период растра. Приведенная ниже информация демонстрирует ориентировочный выбор линеатуры линзового растра.

Малая линеатура и Крупные Растры применяются для больших размеров изображений, при больших расстояниях осмотра: 10 lpi = период или шаг в 2,54 мм., 15 lpi = период или шаг в 1,693333 мм., 20 lpi = период или шаг в 1,27 мм.

Большая линеатура и Мелкие растры применяются для малых размеров изображений, при малых расстояниях осмотра: 40 lpi = период или шаг 0,635 мм., 60 lpi = период или шаг в 0,423333 мм., 70 lpi = период или шаг в 0 362857 мм.   

Другой важной характеристикой является угол обзора:

Для стереоизображений рекомендуется применять линзы с углом обзора 22-29° (3D)
Для вариоизображений рекомендуется применять линзы с углом обзора 47-55° (Flip)
!!! 3D-линзы гораздо дороже Flip-линз.

Но, следует отметить, что в практике можно встретить неплохие стереоизображения на flip-линзе

Ваша корзина пуста